Поза и экспрессия (практика позирования)

Поза и экспрессия (практика позирования)
То, как человек стоит или сидит перед камерой, очень важно в портрете. У тела есть свой язык, сама поза, линии тела, положение рук и ног выражают настроение и характер человека.
Смещение равновесия
Вызывающая поза. Фотостудия Персона-Жи
Такое положение, при котором вес тела переносится на выдвинутую вперед ногу, а другая перекрещивает ее, современно и при этом выглядит естественно. Чтобы подчеркнуть стройность женской фигуры и дать возможность глазу путешествовать по заднему плану, я оставил свободное пространство между рукой и телом, а также между ногами. Наклон голо­вы вперед придает большую свободу позе и настроение портрету.
Вызывающая поза
Вызывающая поза. Фотостудия Персона-Жи
Я выбрал высокую точку, чтобы снять девушку сверху и подчерк­нуть ее позу. Вес тела перенесен на выставленную вперед ногу, при этом ноги слегка разведены в сто­роны. Обе руки отведены назад и опираются на бедра, чтобы тело изогнулось. Корпус немного раз­вернут, так фигура выглядит стройнее, а наклон головы прида­ет большую сексуальную агрес­сивность взгляду.
Очертания и положение тела также работают на композицию, привнося в кадр динамические формы и линии. Размещение ступней обеспечивает ус­тойчивость, положение рук и ладоней придает живость, а голова и лицо вно­сят экспрессию.
Ступни
Как правильно ставить ноги. Фотостудия персона-Жи
Каждая поза, будь то снимок в полный рост или погруд-ный портрет, начи­нается с постановки ступней, поскольку именно это определяет общее поло­жение человека и то, насколько удобным или неудобным оно выглядит. Как правило, дальняя ступня располагается под углом 90° к камере, а перед­няя смотрит прямо на камеру, при этом тело естественным образом повора­чивается под небольшим углом. Если обе ступни развернуты на камеру, че­ловек выглядит более агрессивно и вызывающе.
 
Ноги и бедра
Когда мы стоим прямо, наши колени выпрямлены, и это придает позе боль­шую устойчивость. Если одна нога расслаблена, колено и лодыжка сгибаются и поза становится более свободной. Когда вес тела перенесен на одну ногу, бедро выдвигается вперед, поэтому лучше переносить вес тела на дальнюю от камеры ногу, чтобы бедро не выглядело излишне доминирующим. Однако выдвинутое
Голова
 
Естественное положение расслабленной головы - легкий наклон в одну сторону, и этот язык тела можно использовать в портрете. Наклон головы к поднятому вверх переднему плечу делает лицо уже, а по­скольку подбородок при этом опущен, глаза стано­вятся выразительнее, что придает позе свободу и женственность. Впрочем, если голова слишком сильно наклонена вперед, естественность позы пропадает, и она становится слишком покорной.
Глаза
Глаза - это самая значимая деталь любого портре­та. Обязательно контролируйте направление взгляда, устремлен ли он прямо в объектив или в сторону. Когда человек смотрит в объектив, даже простое движение подбородка вверх или вниз соз­дает различное настроение. Если подбородок опу­щен, глаза становятся больше, а взгляд делается более привлекательным или вызывающим, в зави­симости от выражения рта и бровей. Когда человек смотрит в сторону от камеры, выражение его глаз уловить сложнее.
Глаза при фотосъемке. Фотостудия Персона-Жи
Когда мы переходим к позе сидя, язык тела меняется разительным образом: все люди без исключения менее на­пряжены и более расслаблены, когда они сидят.
Когда вы просите людей сесть в кресло, чаще всего они усаживаются так, как делают это у себя дома, -так, как им удобно. Замечательно, если при этом у человека хорошая осанка и он не суту­лится. Однако чаще всего фотографу приходится поправить позу сидящего человека.
Поверните кресло так, чтобы оно стояло под небольшим углом к камере. Теперь ваш клиент может сесть прямо в кресло или же на специальную скаме­ечку для позирования. При этом воз­никают два эффекта. Во-первых, часть веса тела переносится на ступни, кото­рые помогают контро­лировать осанку и держать равновесие, а во-вторых, в такой позе тело кажется тоньше, поскольку оно повернуто в сто­рону от камеры.
То, как человек, располагаясь в кресле, опирается на подлокотники или склоняется вниз, можно использовать, чтобы менять живость позы и настрое­ние снимка. Наклонившийся вперед к камере человек выглядит более откры­тым, и наоборот, когда человек откинул­ся на спинку кресла, опираясь при этом на дальний подлокотник, настроение портрета становится сдержанным. Если человек склоняется вперед, поза момен­тально становится более доверительной.
Пол - подходящая поверхность для по­зирования, особенно в маленькой ком­нате или помещении с низким по­толком, вам не придется поднимать осветительные приборы слишком высоко. В позе на корточках вес тела полностью пе­реносится на носки, однако некоторым лю­дям бывает сложно сохранять при этом рав­новесие. Поза на корточках придает снимку естественный вид. Поза со скрещенными ногами не означает, что ваш клиент непременно должен сидеть прямо: если он наклонится вперед и обопрет­ся при этом на колени локтями или ладоня­ми, поза станет более свободной
   Скамеечки или табуретки, которые легко купить у поставщиков фотооборудования, - это необходимое вложение денег. Обычно приобретается набор из табуреток разного размера, которые по­зволяют снимать людей разного роста или разместить группу ярусами.
    Стул должен быть достаточно большим, чтобы тело сидящего на нем человека не выглядело слишком массивным. Когда люди сидят, таз и бедра естественным образом расширяются.
 
Марк Клейгорн "Портретная фотография"

← Вернуться назад