Фотокурсы для чайника Объективы

Приемы фотографирования и осветительное оборудование со временем меняются. Но все хорошие портреты, независимо от того, сделаны они с помощью пленки или цифры, определяются умением фотографа ставить свет и выбирать позу модели.

Однако, разобравшись в некоторых основных принципах работы со светом и поняв, как с его
помощью сделать объект съемки трехмерным, объемным, вы вскоре убедитесь в том, что любые световые эффекты  - это всего лишь вариации на основную тему.

Вооружившись основными приемами и немного набравшись опыта, вы сможете превращать каждодневные образы в нечто более творческое, создавая время от времени действительно удачные портреты.

Камера и объективы

Прежде всего решите, какой камерой вам будет удобно работать. Выбор зависит от того, насколько серьезно вы собираетесь заниматься портретной фотографией. Существуют три основных типа фотоаппаратов - компактные, зеркальные и камеры
среднего формата. Все они выполняют примерно одну и ту же работу, однако некоторые делают ее проще и качественнее.

     Компактные камеры позволяют снимать в режиме «навел - снял» с автоматическим определением экспозиции и автофокусом, но творческие возможности фотографа при работе с компактной камерой ограниченны. Если вы поклонник репортажного портрета и при съемках вам нужно оставаться незаметным, то компактная камера - хороший выбор для начала. С зеркальной камерой вы добьетесь более профессиональных результатов. Благодаря доступной цене, небольшим размерам и скорости работы зеркальные камеры популярны среди многих профессиональных фотографов. Чтобы создавать различные эффекты, вы можете менять объективы, отказаться от автоматики и самостоятельно устанавливать выдержку и диафрагму. Зеркалки предоставляют фотографу больше творческой самостоятельности. Как и большинство профессионалов, я предпочитаю сейчас работать именно с зеркальными камерами, в том числе и с цифровыми моделями.
Среднеформатная камера позволяет создавать наиболее качественные снимки и уступает в этом лишь большим студийным камерам. Но среднеформатные аппараты очень громоздки и дороги.

Пленка или «цифра»?

    Вы также должны определить, каким будет аппарат - пленочным или цифровым, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Цифровые аппараты с разрешением 6 миллионов пикселей и больше по качеству снимков сегодня не уступают пленочным. Но если вы хотите получить максимальное качество, то при работе с цифровой камерой все необходимые экспозиционные поправки следует вносить во время съемки, не надеясь


Штатные объективы

    Штатные объективы - идеальный инструмент для начинающего портретиста. Они удобны для работы в небольших студиях, для создания фотопортретов в полный рост или в три четверти.

Объективы. Фотостудия Персона-Жи

Телеобъектив

      С помощью телеобъектива вы можете снимать как крупноплановые портреты, так и людей издалека.
на исправление ошибок при дальнейшей обработке снимков. Несмотря на то, что выбор пленок сегодня велик как никогда, «цифра» позволяет вам снимать большое количество вариантов в течение фотосессии, причем это никак не отражается на затратах. К тому же в отличие от пленочных аппаратов при работе с цифровым вы можете сразу же увидеть результат и оценить его. Я заметил, что показ получившихся снимков прямо во время работы повышает доверие клиентов ко мне как к фотографу и, кроме того, позволяет дольше удерживать внимание детей. Однако, если у вас уже есть неплохая пленочная камера, вам не обязательно менять ее на «цифру»: пленка будет популярна еще очень и очень долго!

Телеобъектив. Фотостудия Персона-Жи. Фотокурсы для чайника

Объективы
для портретной съемки


     Качественные объективы прослужат вам лет десять или даже больше, разумеется, в зависимости от того, насколько интенсивно вы будете их использовать. Основной выбор вам предстоит сделать между объективом с постоянным фокусным расстоянием и переменным (зумом). Сегодня зумобъективы более популярны, они позволяют быстро изменять фокусное
расстояние, смелее экспериментировать, компонуя снимок.
      Сам я по-прежнему предпочитаю объективы с постоянным фокусом, хотя осознаю, что работать с ними немного труднее - чтобы изменить компоновку кадра, приходится двигаться с камерой или перемещать объект съемки. Один из основных доводов в пользу объектива с постоянным фокусным расстоянием - это, прежде всего, большая светосила (максимально открытая диафрагма), а для телеобъектива – возможность сжимать перспективу. При съемке на открытой диафрагме нерезкие детали иногда помогают получить весьма неожиданные эффекты.
      Выбор зум-объективов очень велик. Зум с фокусным расстоянием 17-35 мм идеален для съемки людей в тесных помещениях или для сюрреалистических крупных планов, правда, непременно с искажениями. Объектив с фокусным расстоянием 28-70 мм – это хороший выбор основного объектива для камеры, он позволяет снимать как общие, так и крупные планы. Объектив с фокусным расстоянием 70-200 мм идеально подходит для работы на натуре, где вы не ограничены в пространстве, с его помощью можно снимать как портреты в полный рост, так и лица или детали.

Широкоугольный
объектив

    Широкоугольный объектив обычно используется для фотографирования больших групп или для показа широкого пространства. Однако этим объективом можно снимать и крупные планы, творчески используя при этом возникающие искажения перспективы.


Широкоугольный объектив. Фотокурсы для чайников
 

Использованы материалы: Марк Клейгорн "Портретная фотография"

← Вернуться назад